ДРЕВО ЖИЗНИ КРЕСТ ЖИВОТВОРЯЩИЙ

сайт православной психологии

Публикации по христианской духовно-ориентированной психологии

Нужна ли психология верующему христианину?

Андрей Германович Фомин:

Сегодня в церкви можно часто услышать вопрос: «зачем нам нужны психологи?» Они своими разговорами только смущают людей, подменяя священство и уводя народ с пути духовного на путь плотской и душевный. Увы, вопросами внутренней духовной жизни в Церкви интересуются, по сути, единицы. Большинство же христиан даже не задумываются о том, что это за «видимый и невидимый мир», который сотворил Господь, кто такой «внутренний сокровенного сердца человек» и какую брань он ведет с духами злобы поднебесной. А ведь эта брань происходит ежесекундно в уме и в сердце человека. читать дальше >>>

Книга  На пути от частного к целому. Метафизика общения

Андрей Германович Фомин:

Читатель, нам с тобой предстоит прожить некоторое время вместе. То время, когда я пишу эти строки, и когда ты их читаешь - наше общее. В этой общности времени и состоит одно из фундаментальных особенностей процесса взаимодействия. Но подробнее мы будем говорить об этом намного позже. Пока лишь заметим, что особенностью нашего с тобой, читатель, общения, является то, что мы не стремимся объективно и отвлеченно познать, что же из себя представляет процесс взаимоотношений, напротив, мы погружаемся в этот процесс и наблюдаем его изнутри будучи самими непосредственными его участниками. И мартовское утро, когда я пишу эти строки, и табурет на котором я сижу и шариковая ручка, которая оставляет след на белой бумаге, все они участвуют в этом процессе, как однако и участвуют в нем и те предметы, события и домашние животные, которые в данный момент окружают тебя, читатель. читать дальше >>>

Шестоднев

Андрей Германович Фомин:

Современная психология в своем описании внутренней жизни и душевного устройства человека ориентируется главным образом на данные внешнего наблюдения и эксперимента. Внутренний мир человека представляется как черный ящик, о содержании которого мы можем судить по сигналам, исходящем из него, а также по реакциям на внешние воздействия. В результате наблюдения, у исследователей возникают различные гипотезы и объясняющие модели, дающие представление о том, как этот ящик может работать. Но заглянуть внутрь него мы не можем. ...Наши научные теории, будучи продуктом и частью внутреннего мира, не могут познать его во всей его полноте. Часть может отразить целое только частично, под определенным углом зрения. Чтобы получить представление о том, как устроен человек, как он замышлен и как он создан, нужно знание, источником которого был бы не человек, а которое само бы включало в себя человека, как некую часть, некий элемент, находящийся в связи со всем мироустройством. читать дальше >>>

Личность и личная жизнь с христианской точки зрения

Андрей Германович Фомин:

Ничто не может быть названо личным пока не попадёт в наше сердце, а попасть туда не так просто. Если в детстве чистое сердце ребёнка открыто для окружающего мира, и можно сказать, что вся вселенная является его личным миром, то с годами внутренняя область всё более и более обособляется от окружающего безличного объективного мира. Внешний и внутренний мир, мир ума и мир сердца начинают действовать по различным законам, это различение поддерживается системой защит, которая выполняет роль простой стенки, отгораживающей наш мир от мира не нашего.
Главным отличием внешней жизни от жизни внутренней является то, что внешняя жизнь, жизнь объективная, основана на знании, а жизнь внутренняя основана на вере. Знание и вера – это не просто две различные модальности, описывающие разные способы отношения человека с миром. Это два разных принципа, разделяющих внешнюю область ума и внутреннюю область сердца.
читать дальше >>>

О духовных аспектах в работе практического психолога

Андрей Германович Фомин:

Почему люди обращаются за психологической помощью. Причин, безусловно, великое множество, но каждая из них отражает невозможность для человека справиться без посторонней помощи с возникшими в его жизни проблемами. Человек перестает быть хозяином своих мыслей, чувств, желаний и поступков. Он, говоря словами апостола Павла, «доброе, которое  хочет не делает, а злое, которое не хочет, делает» (Рим.7:19). В чем же дело? Почему человек теряет возможность свободно распоряжаться своей, по крайней мере, внутренней жизнью? Большинство современных психологов укажут нам на бессознательное, которое, накапливая в себе вытесненные реакции, со временем начинает управлять состоянием и поведением человека. Человек расщепляется на две половины: светлую, руководимую собственным «Я» , и темную, руководимую неведомым бессознательным, которое портит человеку жизнь во всех удобных случаях. читать дальше >>>

Новости и об'явления

Православная психология
   - история
   - литература
   - персоналии
   - публикации 
   - словарь

Обучающие программы:
   - краткосрочные
   - долгосрочные
   - выездные семинары в вашем городе
   - Летние школы
        состоявшиеся
        планируемые

О нас

Консультации психолога
  - icq
  - форум
  - e-mail

Гостевая книга
  - почитать
  - оставить запись

Dusha-i-vera@inbox.ru 



Hosted by uCoz